Зададимся вопросом: а хорошо ли мы знаем историю? Ответ — отрицательный. Подавляющее большинство плохо знают даже историю собственной страны, не говоря уже об истории других стран. Можно сколько угодно сожалеть об этом, но из песни слов не выкинешь: знаем плохо — и баста!
А ведь не только Россия богата славными событиями и не менее славными персонажами. Случались таковые и в отдалённых краях. Вот об одном таком персонаже изображенном на банкноте в 1000 Чилийских песо мы сегодня и расскажем.
Мальчик из хорошей семьи
В 1848 году в славной чилийской семье Каррера, восходящей к одному из Отцов Независимости этой южноамериканской республики родился мальчик, которого назвали Игнасио Каррера Пинто. Парень подрос и избрал карьеру военного. Будучи правнуком одного из первых президентов страны, он имел блестящие перспективы и быстро дослужился до звания лейтенанта. И тут грянула Тихоокеанская война (1879-1883), где чилийцам противостояли объединённые силы Перу и Боливии.
Капитан, считавший себя лейтенантом
Игнасио Каррера Пинта был смельчаком и не кланялся пулям. Cказывалась не только горячая южная кровь, но и правильное воспитание, полученное в правильной семье. В результате, начальство обратило внимание на инициативного офицера и повысило его до звания капитана.
Воn только сам будущий герой (а Игнасио будет суждено стать героем) об этом так и не узнал, поскольку в это время командовал маленьким гарнизоном из 77 человек, занимавшим перуанский городок Консепсьон.
Один к семнадцати
Чилийцы обороняли город от перуанской регулярной армии, а также иррегулярных частей, которые были чем-то средним между партизанскими отрядами и бандами в классическом южноамериканском стиле.
В общей сложности, 77 чилийцам, из которых 11 были тяжело больны, противостояло 1300 перуанцев, что соответствовало соотношению 1 к 17. Городок был маленький, но чилийцев было ещё меньше — поэтому они решили обороняться на городской площади, будучи окружены со всех сторон.
Кровавая схватка
Войдя в город со всех сторон, перуанцы атаковали чилийцев, которые были не только малочисленны, но и испытывали нехватку патронов. Однако последние, хотя и не были знакомы с постулатом Александра Васильевича Суворова «пуля — дура, штык — молодец», восполнили недостаток боеприпасов избытком мужества и отваги, и атаковали превосходящего противника в штыки.
Ошалевшие от подобной наглости перуанцы даже немножечко подались назад, но потом сообразили, сколько противников их атакует, и перешли в контрнаступление. Игнасио Каррера Пинта был ранен в бою, но не оставил командования. Остатки чилийского гарнизона забаррикадировались в церкви.
Чилийцы не сдаются
Вторая половина XIX века была временем, когда ещё соблюдались приличия. Поэтому командующий перуанской армией направил Игнасио Каррере Пинте вежливое письмо, в котором предлагал ему и его оставшимся людям жизнь и капитуляцию на почётных условиях. Завершала письмо фраза: «Да хранит Вас Бог».
Раненый капитан Игнасио ответил столь же вежливо, указав, что в его жилах течёт благородная кровь, которая не позволяет ему запятнать своё имя капитуляцией даже на самых почётных условиях. Письмо завершалось не менее любезным пожеланием перуанскому командующему, чтобы его хранил Бог.
После этого толпы перуанцев набросились на горстку ещё державшихся на ногах чилийцев, у которых осталось по одному патрону на ружьё. Те построились в шеренгу, дали залп и устремились в последнюю штыковую атаку, в которой и нашли свою смерть. Ни один из 77 бойцов не выжил.
Герой, на банкноте
Капитан Игнасио Каррера Пинта, павший в битве при Ла Консепсьон 10 июля 1882 года, стал национальным героем Чили. В 1978 году его портрет был помещён на банкноте достоинством 1000 чилийских песо, которая находится в обращении до настоящего времени — и, видит Бог, он это заслужил!
[author title="Блог Бониста теперь и в телеграм!" image="https://blog.bonista.ru/wp-content/uploads/telegram-512-ico-cube.png"]Лучшие нумизматические обзоры сразу у вас в телефоне! Присоединяйтесь к нам в телеге, и читайте обзоры раньше всех![/author]